Роль мистера Фёста в фильме "Человек с бульвара Капуцинов" стала для Андрея Миронова финальной работой в кинематографе.
Этот фильм Аллы Суриковой, вошедший в сорок самых популярных советских кинолент, принес режиссёру награду на фестивале в Лос-Анджелесе, а Миронов был назван лучшим актёром 1987 года по мнению зрителей.
Сценарий Эдуарда Акопова долгое время не привлекал внимания кинопроизводителей. Комедийный вестерн, очевидно высмеивающий американские стереотипы, рассказывал о человеке, путешествующем по отдалённым поселениям с кинопроектором, неся искусство в массы. Многие считали его рискованным и предрекали провал. Сурикова, ученица Данелии, к тому времени уже известная по фильмам "Ищите женщину" и "Будьте моим мужем", полагала, что мужские режиссёры поступили разумно, избегая этого проекта. Она говорила, что только женщина могла решиться на такую авантюру. Риск оправдался благодаря её расчёту и приглашению популярных артистов, в частности Андрея Миронова, к 1986 году достигшего пика своей славы.
Миронов сначала не оценил сценарий и отказался от участия. Однако режиссёр не представляла в этой роли никого другого. После многочисленных разговоров и убеждений Сурикова добилась его согласия спустя полгода. Говорили, что решающим фактором стало понимание, что сценарий долго ждал своего часа и без Миронова фильм не состоится. Тем не менее, актёр сомневался в успехе до самого первого просмотра, после которого он позвонил Суриковой и признался, что у него появилось чувство "трусливого оптимизма". Фильм превзошёл его ожидания.
После согласия Миронова к проекту присоединились и другие известные актёры. Николаю Караченцову предложили роль Чёрного Джека, наёмника, которому было поручено убить мистера Феста. Но, прочитав сценарий, Караченцов захотел сыграть Билли. Сурикова, доверяя своим актёрам, позволила ему пройти пробы. Его энергичная игра в сцене драки убедила режиссёра отдать ему эту роль без колебаний. Михаилу Боярскому отлично удался образ Чёрного Джека. Мкртчяну и Джигарханяну предлагали роли вождя индейцев и гробовщика, но они отказались. Их заменили Спартак Мишулин и Лев Дуров, идеально вписавшиеся в свои образы. Самым сложным оказалось уговорить Олега Табакова, занятого руководством собственным театром. Сурикова, однако, не привыкла отступать. В результате они договорились, что Табаков будет сниматься в удобное для него время. В некоторых сценах он разговаривал с пустотой, из-за несовпадения графиков, но его профессионализм сделал это незаметным. Он также придумал изменить внешность своего персонажа, бармена Гарри Маккью, добавив в нос две трубочки, чтобы создать коварно-добродушное выражение лица.
Ещё до начала съёмок были записаны песни и музыка. Андрей Миронов лично обратился к востребованному композитору Геннадию Гладкову. Миронов и Боярский сами исполнили свои песни, а Караченцов немного подпевал. Съёмки начались летом 1986 года. Городок Санта-Каролина был построен под Феодосией в Крыму и состоял из одних фасадов зданий. Конструкции были лёгкими и однажды чуть не улетели из-за сильного ветра. Съёмочная группа укрылась в вагончиках, а каскадеры, пришедшие на помощь, укрепили конструкцию.
В самом начале съёмок произошёл конфликт между Аллой Суриковой и капитаном кавалерийского отряда, присланного для помощи. По одной из версий, капитан пытался получить небольшую роль, но получил отказ. В ответ он отправил управлять дилижансом не каскадёра, а солдата. Лошади вышли из-под контроля, солдат чуть не погиб, а реквизит пострадал. После бурного обмена мнениями капитан покинул съёмочную площадку вместе с солдатами и лошадьми.
Новость о срыве съёмок быстро распространилась по окрестностям. На следующий день местные жители привели на площадку своих лошадей, что тронуло режиссёра до слёз.
Несмотря на трудности в начале, в группе царила весёлая атмосфера. Актёры импровизировали и предлагали много идей. Миронов активно участвовал в процессе, давал советы, но не настаивал на них. Все работали профессионально, многие сцены снимали с первого дубля, в том числе и ту, где герой Табакова отрезает перья на головном уборе индейца.
В фильме много драк, погонь и трюков. Для их выполнения требовались каскадёры, часто женщины дублировались мужчинами и наоборот. Например, тело "погибшего" Феста несли мужчины в женских платьях, а по крышам бежали четыре человека, двое из которых – мужчины. Драки между индейцами и ковбоями снимались в два захода, сначала каскадёры дрались за одних, а потом, переодевшись, за других.
Алла Сурикова стремилась к реалистичности. Узнав, что в Голливуде для съёмок используют специальную, легко ломающуюся мебель, она выяснила, что в СССР есть аналог, используемый для производства дельтопланов. После долгих переговоров ей удалось получить кубометр этой древесины, из которой была сделана та самая мебель, разлетавшаяся в щепки в кадре.
Одним из условий участия Андрея Миронова в фильме было изменение финала. Он настоял на том, чтобы к изгнанному мистеру Фесту присоединились Чёрный Джек и Диана Литтл.
Когда фильм был практически готов, Сурикова узнала, что бульвар, где находился салон, в котором впервые показали кино, назывался бульваром Капуцинок. Последняя буква её не устраивала. Она объявила конкурс на лучшее название, пообещав бутылку коньяка победителю. Были предложены варианты – "Тушите свет", "Иди и заряжай", но больше всего ей понравилось "Десять капель перед стрельбой". Однако Госкино отклонило это название из-за антиалкогольной кампании, оставив "бульвар Капуцинов".
Премьера состоялась 23 июня 1987 года. Андрей Миронов успел его посмотреть, а 16 августа того же года он скончался. "Человек с бульвара Капуцинов" стал последней завершённой ролью великого артиста. Сурикова планировала продолжать снимать фильмы на эту тему, но трагическая смерть Миронова помешала этим планам. Фильм имел огромный успех, его посмотрели около 60 миллионов зрителей. В 2009 году Сурикова сняла продолжение – "Человек с бульвара КапуцинОК" с участием дочери актёра, Марии Мироновой.