Истории советского кино

ТОП советских актеров мужчин

Андрей Миронов.

В начале головокружительного взлета Миронова критики писали о некой "счастливой случайности" в его карьере.

Кадр из фильма. Роль Геши Козодоева в комедии "Бриллиантовая рука" (1969) Леонида Гайдая стала одной из визитных карточек Андрея Миронова, любимой миллионами зрителей.

Мало кто знает, что Миронов мог и не появиться в этом фильме. Худсовет настаивал на кандидатуре Георгия Вицина, считая Миронова "темной лошадкой", несмотря на его участие в популярных картинах "Три плюс два" и "Берегись автомобиля".

Однако Гайдай рискнул, и не прогадал. Благодаря блестящему исполнению роли обаятельного контрабандиста Миронов завоевал любовь публики, особенно женской, покорив ее не только внешностью, пластикой и талантом, но и умением импровизировать.

Сцена с песней "Остров невезения" вызвала недовольство худсовета, который посчитал игру Миронова "слишком кривляющейся". Эльдар Рязанов даже предлагал вырезать этот эпизод.

Гайдай был готов уступить, но Юрий Никулин заступился за песню, и она осталась в фильме. После выхода картины "Остров невезения" стал хитом, исполняемым Мироновым на каждом концерте. Дуэт контрабандистов Лелика и Геши, сыгранный Папановым и Мироновым, стал настолько популярен, что они начали давать совместные выступления.

Одновременно с кинотриумфом Миронов блистал на сцене Театра Сатиры в спектакле "Безумный день, или Женитьба Фигаро", где исполнил главную роль, обеспечив постановке огромный успех.

После успеха в кино Миронов стал объектом обожания поклонниц. "Когда он выходил из театра, его осаждали: «Андрей Александрович!» — вспоминает Воронцов, друг актера. — А он им в ответ: «Я сказал, домой!»"

Сам Миронов, скончавшийся в 1987 году, признавался, что ему "горько осознавать", что вершиной его кинокарьеры зрители считают "Бриллиантовую руку".

Вера Васильева, коллега Миронова по театру, вспоминала его как "одинокого, не до конца раскрытого" человека, но при этом "легкого и воздушного" на сцене.

 

Олег Стриженов.

Назойливые поклонницы своими звонками "измучили" актера, так что он однажды резко ответил самой Екатерине Фурцевой.

Кадр из фильма. В фильмографии Олега Стриженова множество выдающихся ролей, сделавших его кумиром поколений. Он играл в "Мексиканце", "Хождении за три моря", "Пиковой даме", "Звезде пленительного счастья", "Капитанской дочке" и других фильмах.

Но наибольшую популярность ему принесли драматические роли Артура Бертона в "Оводе" (1955) и Говорухи-Отрока в "Сорок первом" (1956). После этих картин к Стриженову пришла ошеломительная слава.

Актер вспоминал, что поклонницы "терроризировали" его звонками в любое время суток. Однажды он даже "послал" по телефону министра культуры Фурцеву, приняв ее за одну из фанаток.

"Я лег поспать, и тут звонок. Слышу: «Олег Александрович? Это Фурцева». А меня доставали звонками, выдумывали всякое… Я и рявкнул: «Идите вы!» — рассказывал Стриженов. — Тут же снова звонок: «Олег Александрович, это Фурцева». И я понял, что это правда".

Фурцева интересовалась, почему актер отказывается от роли Болконского в "Войне и мире", хотя его кандидатуру уже утвердили.

"Вы понимаете, что фильм снимается по особому заданию?" — спросила она. "А для меня каждая роль — по особому заданию", — ответил Стриженов. Он ни разу не пожалел об отказе.

О своем успехе актер говорил: "Меня удивляют актеры, которые презирают популярность, говорят, что им все равно. Зачем тогда они пошли в эту профессию? Я пошел, потому что хотел нравиться, хотел быть популярным. Из-за тщеславия? Конечно. Такова наша работа. Каждый мечтает об этом".

 

Михаил Боярский.

Актер не только сыграл Д'Артаньяна, но и сам исполнил песни в фильме.

Кадр из фильма. До "Д’Артаньяна и трех мушкетеров" (1978) Михаил Боярский снимался в популярных фильмах "Старший сын" (1975) и "Собака на сене" (1977).

Но роль Д'Артаньяна затмила все предыдущие. Изначально на эту роль был утвержден Александр Абдулов, а Боярский пробовался на Рошфора. Однажды, опаздывая на репетицию, он второпях переоделся в костюмерной и влетел в павильон.

"В студии воцарилась тишина, — вспоминал Боярский. — Видимо, группа выразила свое восхищение". Юнгвальд-Хилькевич вспоминал: "Я повернулся и увидел Д'Артаньяна. Единственного. С Мишей все было решено".

После премьеры (фильм год пролежал на полке из-за споров) Боярский и его мушкетеры стали звездами.

"После «Трех мушкетеров» я стал достопримечательностью коммуналки, — вспоминал актер. — Соседка показывала меня гостям: «Вот здесь Боярский живет». Она приоткрывала дверь и тыкала пальцем: «Вон он, лежит»".

Боярский, ставший секс-символом, снимался и в других фильмах: "Гардемарины, вперед!" (1987), "Человек с бульвара Капуцинов" (1987), но Д'Артаньян остался его любимым героем.

 

Игорь Костолевский.

Замминистра Госкино заявил режиссеру: «Какой же это декабрист?! Это увалень!» И запретил съемки.

Кадр из фильма. Игорь Костолевский прославился после фильма "Звезда пленительного счастья" (1975), где сыграл декабриста Анненкова. Режиссера Мотыля привлекли в актере одухотворенность и сочетание робости и страсти.

"У меня был портрет Анненкова, написанный в ссылке, — рассказывал Мотыль. — Его подарили мне в Сибири. Я искал похожего актера и выбрал Игоря".

Но все было не так просто. Молодой актер, игравший в массовке и эпизодах, нервничал и становился "неуклюжим" на площадке. Он не умел ездить верхом.

Замминистра Госкино, посмотрев на игру дебютанта, сказал Мотылю: "Какой же это декабрист?! Это увалень!" И запретил снимать Костолевского. Но режиссер верил в Игоря и отправил его в конноспортивную школу. Костолевский стал отличным наездником и преодолел "зажим".

Вернувшись на съемки, Игорь оседлал коня как кавалерист и отрапортовал: "Товарищ режиссер, артист Костолевский к съемкам готов!"

После премьеры "Звезды пленительного счастья" Костолевский стал кинозвездой. Фильм стал мелодрамой, а не официальным восхвалением подвига. Критики хвалили его "интеллектуальное обаяние, эмоциональную открытость и мягкость в сочетании с грустной иронией".

Киноидолы СССР: топ красавцев-актеров советской эпохи

Владимир Коренев пережил неожиданные последствия славы "Человека-амфибии", включая ремонт подъезда за свой счет.

Сегодня сложно найти актера, чья популярность сравнилась бы с ошеломительным успехом Владимира Коренева в роли Ихтиандра, героя знаменитой ленты 60-х. После выхода фильма на экраны студент ГИТИСа в одночасье стал известен всей стране и превратился в секс-символ Советского Союза.

По словам Коренева, сразу после премьеры 28 декабря 1961 года его буквально завалили звонками и письмами, адресованными просто "Москва, Кореневу" или "Ихтиандру".

С раннего утра у дома актера собирались поклонницы, оставляя на стенах подъезда любовные признания губной помадой, рисуя сердца и даже поджигая почтовые ящики. Кореневу даже приходилось несколько раз оплачивать ремонт подъезда из своего кармана.

"Кинодебют подарил мне ощущение счастья на всю жизнь. Но то, что произошло после выхода фильма, было скорее гипнозом роли, чем просто популярностью. Поклонницы ждали меня у театра и дома, стены подъезда были исписаны посланиями, – вспоминал Коренев. – Проблема была в том, что Ихтиандр мешал моему творчеству. Мне было обидно, когда меня ассоциировали только с этим персонажем".

Поэтому предложение Ивана Пырьева сыграть отрицательного героя в картине "Свет далекой звезды" (четыре года спустя) Коренев воспринял как шанс. "Зрители писали: "Как же так, товарищ Коренев, мы так хорошо к вам относились, а вы, оказывается, такой подлец!" Я был несказанно рад", – рассказывал актер.

Несмотря на множество ролей в более чем 40 фильмах, включая "Дети Дон Кихота", "Освобождение" и "Криминальный талант", для миллионов зрителей Владимир Коренев навсегда остался Ихтиандром, самым романтичным героем советского киноэкрана. Культового актера не стало 2 января 2021 года.

 

Александр Абдулов

Невероятный успех актера несколько раз ставил его жизнь под угрозу.

Александру Абдулову было 25 лет, когда вышел культовый фильм Марка Захарова "Обыкновенное чудо". Зрители были очарованы захватывающим сюжетом и великолепной игрой актеров. Абдулов, сыгравший Медведя – загадочного и невероятно обаятельного персонажа, стал еще одним секс-символом в стране, где "секса нет".

Год спустя Абдулова ждал новый триумф: мелодрама Павла Арсенова "С любимыми не расставайтесь", где он исполнил главную мужскую роль, а его жена Ирина Алферова – главную женскую, имела оглушительный успех. Популярность этой семейной пары, считавшейся самой красивой в СССР, была невероятной.

Однако эта популярность едва не стоила Абдулову жизни. "Бывали случаи, когда приходилось вызывать охрану, иначе не знаю, чем бы все закончилось. В меня плескали кислотой, пытались ударить топором, – вспоминал актер. – Один сумасшедший с Севера решил, что я украл у него сына. Он приехал в Москву, ворвался в мою квартиру и напал на меня. Долго потом ходил с перевязанной рукой".

Другой громкий инцидент – случай со стаканом серной кислоты. У выхода из "Ленкома" неизвестная "поклонница" плеснула актеру в лицо ядовитой жидкостью. Лишь чудом Абдулову удалось увернуться. "Это побочные эффекты моей профессии. Но на что мне обижаться, я сам хотел славы", – говорил он.

Абдулов был успешен и в театре, где проработал всю жизнь под руководством Марка Захарова. В легендарной рок-опере "Юнона и Авось" он играл несколько ролей. На вопрос о возможном переходе в другой театр Абдулов отвечал: "Никогда. Это как сменить веру и принять ислам. Захаров – моя вера, мой Бог, "Ленком" – мой дом. Я исповедую эту веру".

К сожалению, Александра Абдулова уже нет с нами. Выдающийся артист умер 3 января 2008 года. Его дочь Женя пошла по стопам отца.

 

Василий Лановой

Культового актера раздражали разговоры о его популярности, поклонницах и статусе "секс-символа".

После роли в "Алых парусах" в 1961 году Василий Лановой стал кумиром, не уступающим Юрию Гагарину. С выходом фильмов "Война и мир" (1965-1968) и "Офицеры" (1971) число поклонниц выросло до сотен миллионов.

Иван Варавва, Павел Корчагин, Артур Грей, Алексей Вронский – на протяжении карьеры Василий Семенович практически не отходил от амплуа героя и романтического любовника. В любой роли его восхваляли за благородный профиль и царственную осанку. Выдающийся актер стал воплощением идеала, окруженного легендами.

Рассказывали, что когда Лановой отдыхал в Сочи, вокруг его лежака собиралась толпа, женщины боролись за возможность быть рядом. "Это все ерунда, легенды", – опровергал актер.

Ланового раздражали разговоры о своей популярности и любви поклонниц, особенно когда речь заходила о статусе "секс-символа". "Я обычный мужик, никакой не сердцеед", – неоднократно повторял артист.

Зато он охотно рассказывал о том, как поддерживал себя в прекрасной физической форме. "Я делаю зарядку по двадцать минут каждое утро. Поддерживать форму – это профессиональное требование. Если актер не хочет разжиреть, он должен следить за своей фигурой, – говорил Лановой. – Я не позволяю себе расслабляться. Кроме зарядки, каждое утро разогреваю голос, ведь это один из главных инструментов актера".

В 2013 году, незадолго до 80-летия, Лановой согласился сыграть кардинала Ришелье в новой экранизации "Мушкетеров" Дюма. И блестяще справился с ролью, несмотря на разницу в возрасте с персонажем. "Мне кажется, нет человека на Земле, который не любил бы эту историю и ее героев, – говорил Василий Лановой. – Ведь именно с этой книги начинается обучение великому принципу "Один за всех и все за одного!".

Василий Лановой скончался 28 января 2021 года в московской больнице №15 в возрасте 87 лет от осложнений, вызванных коронавирусом.

 

Олег Янковский

"Обожание публики очень приятно для артиста", – говорил легендарный актер.

Олег Янковский попал в культовый фильм "Щит и меч" совершенно случайно. В театральном училище он ничем не выделялся и после окончания попал в Саратовский драмтеатр.

Во время гастролей театра во Львове Янковский зашел пообедать в гостиничный ресторан. За соседним столиком сидел Владимир Басов с женой Валентиной Титовой и другими членами съемочной группы фильма "Щит и меч". Они обсуждали проблему с поиском актера на роль Генриха Шварцкопфа.

Титова, указав на Янковского, сказала мужу: "Посмотри, вот типичный ариец". Басов согласился, но добавил: "Наверняка это какой-нибудь физик или филолог. Где же найти актера с таким умным лицом?" Тем не менее к Янковскому послали ассистента.

После выхода фильмов "Щит и меч" и "Служили два товарища" Янковский стал советской суперзвездой. В этих картинах он играл с Владимиром Высоцким, Роланом Быковым, Ией Саввиной и Анатолием Папановым. А после "Того самого Мюнхгаузена", "Полетов во сне и наяву" и "Ностальгии" в Янковского влюбилась вся страна.

О своей популярности Олег Янковский говорил: "Не верьте, когда артисты говорят, что им это неприятно. Обожание публики очень приятно. Просто нужно относиться к этому разумно, потому что это страшный наркотик, который может испортить человека. Многие не выдерживают этого испытания и становятся зависимыми. Но все зависит от характера и воспитания – мне как-то удалось справиться со своей популярностью".

Легендарного артиста не стало 20 мая 2009 года. Прощание с Олегом Янковским прошло в театре "Ленком", где он прослужил более 30 лет. Проститься с любимым актером пришли тысячи людей. А во дворе Саратовского театра, где Янковский начинал карьеру, ему установили памятник.

 

Вячеслав Тихонов

Благородный красавец – так чаще всего описывали внешность актера, который до сих пор входит в пятерку самых красивых мужчин СССР.

Невозможно представить кого-то другого в роли Штирлица из "Семнадцати мгновений весны", кроме Вячеслава Тихонова. Это была его роль. Он заслуженно входит в пятерку самых красивых мужчин Советского Союза.

Полковник Исаев, он же штандартенфюрер СС Штирлиц, в исполнении Тихонова был настолько убедителен, что Леонид Брежнев приказал разыскать разведчика Исаева и присвоить ему звание Героя Советского Союза. Когда ему объяснили, что это киноперсонаж, Брежнев вздохнул: "Жаль".

По сей день курсанты российских спецслужб изучают азы профессии чекиста на примере Исаева. На 75-летие Тихонова наградили золотым знаком и удостоверением ветерана контрразведки "За особые заслуги в создании образов чекистов в произведениях кинематографа" и подарили именной пистолет.

Роль Штирлица принесла Тихонову огромную популярность: герой стал частью советской мифологии, а народ сочинил о нем сотни анекдотов. Благородный красавец – так чаще всего говорили об актере.

Наталья Селезнева: 5 историй из творческой карьеры. К юбилею актрисы

20 июня отмечает свой 80-й день рождения известная российская актриса, народная артистка Наталья Селезнева. Мы искренне поздравляем Наталью Игоревну с юбилеем, желаем крепкого здоровья и всяческих благ! В честь этого знаменательного события предлагаем вспомнить некоторые интересные моменты из творческой биографии этой замечательной актрисы.

"Алеша Птицын вырабатывает характер" (1953)

Наталья Селезнева впервые соприкоснулась с актерским искусством, когда ей было всего шесть лет. Однажды, играя в классики, она привлекла внимание актеров Театра Советской Армии, которые искали молодую актрису для новой постановки. "Я играла на сцене в этом спектакле три года, пока он шел", – вспоминает Наталья Игоревна.

Спектакль имел успех и был показан по телевидению как раз в то время, когда на киностудии "Ленфильм" начинали работу над фильмом "Алеша Птицын вырабатывает характер" по сценарию Агнии Барто. Пробы уже завершились, и актеры были утверждены, но Агния Львовна, увидев Наташу на экране, решила, что именно она должна исполнить роль Сашеньки. Авторитет известной поэтессы был неоспорим, и руководство киностудии согласилось с ней. Наташа приехала в Ленинград с мамой, успешно прошла пробы и получила роль в фильме (в титрах она была указана под фамилией матери – Наташа Полинковская).

Спустя много лет Наталья Селезнева узнала, что изначально на роль бабушки Симы была утверждена Татьяна Пельтцер, но её заменили, решив, что она не гармонирует с юной Наташей.

"Операция "Ы" и другие приключения Шурика" (1965)

Наталье Селезневой предложили роль в комедии Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" еще во время учебы в Щукинском училище. У студентки не было подходящей одежды для проб, поэтому она взяла купальник у подруги и надела свой скромный сарафан.

Когда режиссер попросил показать фигуру в купальнике, она отказалась раздеваться. Тогда Леонид Иович сказал: "У вас, наверное, фигура не очень. Стесняетесь". Селезнева, возмутившись, скинула сарафан и дерзко спросила: "Ну, как вам моя фигура?" И сразу же была утверждена на роль.

"Саша-Сашенька" (1966)

После успеха фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" Наталью Селезневу пригласили на киностудию "Беларусьфильм" на главную роль в комедийной мелодраме "Саша-Сашенька". Режиссер Виталий Четвериков, любивший Театр на Таганке, решил привлечь к участию ведущих актеров театра. В частности, роль Кости, возлюбленного героини Селезневой, должен был исполнить Валерий Золотухин.

Наталья Игоревна вспоминает, что чувствовала себя "не в своей тарелке". Съемки начались, но по неким причинам в фильме остались только Владимир Высоцкий и Нина Шацкая. Золотухина и других актеров отправили обратно в Москву, а на роль Кости пригласили Льва Прыгунова.

Владимир Высоцкий сыграл безымянного парня с гитарой и исполнил "Песню о старом доме". "…В юности я не осознавала, что передо мной выдающаяся личность. А режиссер, вероятно, понимал, кто станет знаменитым", – рассказывает Наталья Игоревна.

Однако в финальной версии фильма имя актера не появилось в титрах, а его роль была озвучена другим актером. Голос героини Селезневой также был переозвучен. Фильм не имел большого успеха, но именно с него началось знакомство актрисы с поэтом и его творчеством. "Мы часто встречались с Володей. Я часто посещала спектакли Театра на Таганке, мы отдыхали в санатории "Актер". Он с удовольствием брал гитару и пел. Популярность не испортила его, он оставался потрясающим, настоящим человеком", – вспоминает Селезнева.

"Кабачок "13 стульев" (1966-1980)

После окончания Щукинского училища Наталье Селезневой предложили работу в Театре Сатиры. Прежде чем принять предложение, она посоветовалась с Леонидом Гайдаем. Он одобрил: "Иди, это твой театр". И оказался прав.

Актрису приняли в труппу 20 июня 1966 года. Сразу после оформления документов ей предложили роль пани Катарины в телепрограмме "Кабачок "13 стульев". Программа выходила в эфир почти 15 лет, и в ней участвовали почти все ведущие актеры Театра Сатиры. Наталья Игоревна вошла в основной состав из 13 человек, которые постоянно снимались в программе. "Это была нелегкая работа: почти каждый день репетиции или съемки", – вспоминает она.

"Иван Васильевич меняет профессию" (1973)

"Кабачок "13 стульев" принес невероятную популярность всем актерам, которые постоянно в нем снимались. Однако была и обратная сторона. Наталья Игоревна вспоминает: "Когда режиссеры приглашали меня на пробы, то часто говорили: "Нет, не получится. Зрители будут видеть только пани Катарину". Актриса благодарна Леониду Гайдаю, что он в это время дал ей роль в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" и считал ее частью своей команды. На съемках этого фильма Наталья Селезнева познакомилась с Юрием Яковлевым, своим давним кумиром, из-за которого она поступила в Щукинское училище. На пробах она составляла компанию нескольким претендентам на роли Ивана Грозного и управдома Бунши, но мечтала, чтобы выбрали именно Юрия Васильевича.

Недавно в интервью актриса рассказала о фразе, которую Яковлев-Грозный шептал ей на ухо: "Наташка, у меня 10 минут, я опаздываю на спектакль!" Я понимала, как важно не опаздывать на спектакль, но при этом должна была кокетничать и смеяться", – поделилась актриса.

Олег Анофриев: 10 ярких ролей в советском кино. К 95-летию со дня рождения

Талант Олега Анофриева к актерскому мастерству и пению стал заметен еще в школьном театральном кружке. В 1950 году, поразив приемную комиссию Школы-студии МХАТ комичным исполнением монолога деда Щукаря из "Поднятой целины", он без труда поступил туда с первой попытки.

"Я всегда был невероятным лентяем и гедонистом. Но тем не менее успевал все: и играть, и сниматься, и наслаждаться кофе, и сочинять стихи", – делился артист. И действительно, за свою карьеру он достиг впечатляющих результатов: его фильмография включает более 100 работ в кино и озвучивании, а его песни звучат во множестве художественных и анимационных фильмов. Кроме того, Олег Андреевич является автором 50 песен, работал в театре и на телевидении, успешно попробовал себя в режиссуре.

Друзья, 20 июля исполняется 95 лет со дня рождения народного артиста России Олега Анофриева. В преддверии этой важной даты вспомним некоторые из его разнообразных ролей в советском кинематографе.

"За витриной универмага" (1955) – роль продавца Славы Сидоркина.

"В добрый час!" (1956) – роль Вадима Развалова, друга Андрея.

"Коллеги" (1962) – роль Владьки Карпова.

"Сказка о потерянном времени" (1964) – роль Пети Зубова.

"Северный вариант" (1974) – роль Юрия Ивановича Кожеватова, бригадира нефтяников.

"Под крышами Монмартра" (1975) – роль дядюшки Франсуа.

"Там, на неведомых дорожках…" (1982) – роль Соловья-разбойника.

"После дождичка в четверг" (1985) – роль царя Авдея.

"Хорошо сидим!" (1986) – роль Шефа.

"Две стрелы. Детектив каменного века" (1989) – роль Барабанщика.

Глеб Стриженов: 10 ярких ролей в советском кино. К 100-летию со дня рождения

Глеб Стриженов: Десять выдающихся ролей в советском кинематографе. К вековому юбилею

21 июля исполняется 100 лет со дня рождения заслуженного артиста РСФСР, Глеба Стриженова. В честь этой знаменательной даты мы вспоминаем наиболее значимые работы из богатой фильмографии этого талантливого актера.

Глеб Стриженов родился 21 июля 1925 года в Воронеже, в семье кадрового военного. Он был старшим братом народного артиста СССР Олега Стриженова. Его женой была актриса Театра имени Гоголя, Лидия Стриженова (Антонова), а дочь Елена стала киноведом. Сократив себе возраст, добровольцем ушел на фронт. После контузии служил писарем, а в ноябре 1943 года был комиссован по состоянию здоровья. Образование получил в Школе-студии МХАТ. Дебютировал в кино в роли Ипата Ипатьева в экранизации "Необыкновенное лето" (1957). В общей сложности, в его фильмографии 45 фильмов. Ушел из жизни 4 октября 1985 года в возрасте 60 лет.

"Монета" (1962) Роль – Джесси Фултон (новелла "Самый счастливый человек на свете"). Оставшийся без работы Джесси Фултон проделал долгий путь в надежде получить работу при содействии своего шурина, работающего диспетчером в гараже. Работа заключалась в перевозке взрывчатых веществ, необходимых для нужд нефтяников. Фултон надеялся, что получив эту должность, станет самым счастливым человеком.

"Коротко лето в горах" (1963) Роль – инженер Иван Егорович Летягин. Галина Устинович, практикантка, прибывает на строительство новой железной дороги в горной местности. Инженеру Летягину, автору проекта, грозит проверка прокуратуры после схода лавины. Однако он готов спорить с руководством, недовольным его предложением об укреплении склона, которое затянет сроки строительства.

"Неуловимые мстители" (1966) Роль – отец Мокий. В станице Збруевка бесчинствует банда атамана Бурнаша, грабящая местных жителей. На глазах Даньки и Ксанки убивают их отца, революционного матроса. Даже священник, отец Мокий, не может противостоять бандитам, но вскоре в Збруевке появятся отважные мстители.

"Миссия в Кабуле" (1970) Роль – Гедеонов. Советская Россия налаживает дипломатические отношения с Афганистаном, отправляя туда своих дипломатов. Великобритания, опасаясь потери влияния, пытается сорвать миссию советских представителей с помощью агента английской разведки, белоэмигранта Гедеонова.

"Бешеное золото" (1976) Роль – Джо Парсонс. Восемь авантюристов находят клад на отдаленном острове. Однако, разделить сокровища оказывается сложнее, чем их найти. Жадность толкает Джо и Эдит на попытку единоличного захвата золота.

"Красное и черное" (1976) Роль – маркиз де ля Моль. Жюльен Сорель, честолюбивый сын плотника, становится гувернером в доме господина де Реналя, мэра города Верьер, и заводит роман с его женой. Позже, в Париже, он становится секретарем маркиза де ля Моля, что открывает ему двери в высший свет.

"Трактир на Пятницкой" (1977) Роль – Владимир Сергеевич Гремин. 1920-е годы. Сотрудники МУРа разрабатывают операцию по поимке банды Серого, обосновавшейся в трактире на Пятницкой, популярном месте среди нэпманов и криминальных элементов.

"Гараж" (1979) Роль – Александр Григорьевич Якубов. Правление гаражного кооператива "Фауна" сообщает о сокращении числа гаражей из-за строительства магистрали. В число исключенных попадают несколько человек, включая пенсионера Якубова.

"Через тернии к звездам" (1980) Роль – Глан. Звездолет землян обнаруживает погибший корабль и выжившую девушку-гуманоида, Нию, оказавшуюся результатом разработок профессора Глана с гибнущей планеты Десса.

"Блистающий мир" (1984) Роль – клоун Арси. В цирке появляется Друд, юноша, умеющий летать. Его способностями интересуются миллиардер Садди Даугавет, его дочь Руна и клоун Арси, каждый по своим причинам.