Истории советского кино

Наталия Белохвостикова: 10 ярких образов в советском кино

28 июля отмечает день рождения народная артистка РСФСР Наталия Белохвостикова. От всей души поздравляем Наталию Николаевну, желаем здоровья, благополучия и всего самого доброго! Друзья, пользуясь замечательным поводом, предлагаем вспомнить несколько великолепных образов, которые прекрасная актриса создала в советском кино.

 

У озера (1969)

 

Роль – Лена Бармина.

То-то я думаю, чего это столько мусора в тайге. Бутылки, банки, бумага. Романтики!

– С девушки всегда найдется, что взять. – Это что же, честь? Честь надо иметь свою, а чужую взять невозможно.

– Ну послушайте, цель-то жизни в красоте, чтоб вы там ни говорили. Ведь все остальное только средства к ее достижению и пониманию. С этим вы согласны? – Ну допустим. – Ну тогда почему же мы так робко стремимся к ней и так мало замечаем ее? Почему уродуем там, где она есть?!

 

Красное и черное (1976)

 

Роль – Матильда де ля Моль.

Войны Лиги – вот героические времена Франции. Ведь тогда каждый бился во имя чего-то. Согласитесь, что тогда было меньше эгоизма и всякой мелочности. Люблю я этот век!

Найдется ли сейчас на свете женщина, которая отважилась бы прикоснуться к отрубленной голове любовника?

Если бы Жюльен при своей бедности был дворянином, любовь моя была бы пошлейшей глупостью, самым обыкновенным мезальянсом. Никогда бы на это не пошла!

А что, если это Дантон? Начнись революция, какую роль придется играть Круазнуа и моему брату? Величественную покорность судьбе. А мой маленький Жюльен всадит пулю первому якобинцу, который явится его арестовать! Я сделала правильный выбор.

 

Легенда о Тиле (1976)

 

Роль – Неле.

Господи Боже, ты щедрый и милостивый, сделай так, чтобы его не сожгли, не повесили, не бичевали кнутом, сырыми палками. Ты ведь знаешь, он обязательно сунет нос в какую-нибудь дрянную историю.

Пусть у него будет пища, крыша над головой, вино. Только вина немного, а то он тощий, как щепка, а выпить может целых полбочонка зараз.

И, пожалуйста, не сердись на него за то, что он не постится, не исповедуется, не причащается. Я буду делать это и за него, и за себя.

 

Маленькие трагедии (1979)

 

Роль – дона Анна.

Я приняла вас, Дон Диего; только боюсь, моя печальная беседа скучна вам будет: бедная вдова, все помню я свою потерю. Слезы с улыбкой мешаю, как апрель.

Диего, перестаньте: я грешу, вас слушая, – мне вас любить нельзя, вдова должна и гробу быть верна.

О, Дон Гуан красноречив – я знаю, слыхала я; он хитрый искуситель. Вы, говорят, безбожный развратитель, вы сущий демон. Сколько бедных женщин вы погубили?

Ах если б вас могла я ненавидеть!

 

Стакан воды (1979)

 

Роль – королева Анна Стюарт.

Сэр Генри прав. В конце концов, это невыносимо, я хочу быть хозяйкой в собственном дворце!

Я так хочу, я так приказываю, я королева!

Ты знаешь, Абигайль, с тех пор как ты со мной, моя жизнь изменилась: я меньше скучаю, не боюсь высказывать своих мыслей. Признаться, я ведь тоже сочиняю роман. Но он существует только в моем воображении и никогда не будет прочитан. Никогда.

 

Тегеран-43 (1980)

 

Роль – Мари Луни / Натали, дочь Мари.

А мне кажется, что случай – это часть чего-то большего, чего мы не знаем. Он как поплавок на поверхности воды.

Я думаю, что я самый счастливый человек на свете. Странно, правда? Меня только что хотели убить, а я счастлива.

 

Принцесса цирка (1982)

 

Роль – графиня Палинская.

Мне кажется, мы с вами давно-давно знакомы. Я знаю ваш голос, ваши глаза, вашу манеру вот так держать голову. Ваши руки... Но это было так далеко, как во сне.

– Вы уже сделали выбор? – Да, ведь через четверть часа я должна быть замужем. – Но ведь ваш избранник ничего не знает об этом. – А я подойду к нему, положу руки ему на плечи, обниму его и поцелую.

Да я каждый раз замираю от страха. Вдруг вы упадете, упадете и разобьетесь. Ведь я все-таки ваша жена.

 

Берег (1983)

 

Роль – Эмма Герберт.

В вашем романе герой задает себе вопрос: счастлив или несчастлив он был, прожив жизнь. Ищет ответ и не находит.

– Скажите, вы были счастливы? Простите. Простите, я не хотел задавать этот сложный, неделикатный вопрос. Извините меня. – Ну почему, вопрос простой. Ответ сложный.

 

Законный брак (1985)

 

Роль – Ольга Калинкина.

В Москву нужно. Там все пройдет.

– Ой, кто это? – Нужно было бы почаще навещать больную жену.

– Слушайте, а вы вроде бы похорошели? – Стараюсь. – Подождите, действительно похорошели. – Когда заметите, что я красавица, не забудьте об этом сказать.

 

Змеелов (1985)

 

Роль – медсестра Лена.

– Вернетесь снова в торговлю? – Ну, ежели пустят. – А там честно-то хоть можно работать? Можно, можно...

Я тебя сразу разглядела. Но ты был чужой.

Господи, помоги ему! Пашенька, родненький, я тебя не отдам!

 

Источник https://dzen.ru/a/aIJp4Cpu9jyNIlwO

Виктор Авилов стал для Юнгвальд-Хилькевича трамплином к успеху в фильме «Узник замка Иф»

"Узник замка Иф": 10 фактов о съемках знаменитой экранизации Советско-французский телефильм "Узник замка Иф", увидевший свет в феврале 1989 года, стал ярким событием в кинематографическом мире. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, взявшись за экранизацию знаменитого романа Александра Дюма "Граф Монте-Кристо", создал трехсерийную картину, которая, несмотря на некоторые отступления от первоисточника, завоевала сердца миллионов зрителей.

Фильм не только превосходно передал атмосферу приключенческого романа, но и стал трамплином к широкой популярности для Виктора Авилова, исполнившего роль графа Монте-Кристо – одну из самых запоминающихся ролей в его карьере. В паре с Анной Самохиной в роли Мерседес, Авилов создал яркий и незабываемый дуэт, до сих пор вызывающий ностальгические чувства у поклонников киноклассики. История создания фильма "Узник замка Иф" насыщена интересными подробностями, которые проливают свет на сложный и многогранный творческий процесс.

 Работа над картиной началась в 1987 году. Сценарий, написанный самим Юнгвальд-Хилькевичем в соавторстве с Марком Захаровым, представлял собой адаптацию романа Дюма. Режиссер принял решение упростить сюжетную линию, убрав некоторые побочные ветви рассказа, сосредоточившись на основной интриге – истории мести Эдмона Дантеса. Это решение, хотя и отклонялось от первоисточника, позволило сделать фильм более динамичным и увлекательным для современного зрителя. Выбор актера на главную роль стал одним из самых важных и сложных этапов съемочного процесса. Георгий Юнгвальд-Хилькевич рассматривал кандидатуру Михаила Боярского.

Однако, по словам режиссера, Боярский, даже в гриме, не смог передать нужную степень преображения героя – превращения красивого молодого человека в мстительного и жесткого графа. Несмотря на то, что некоторые источники утверждают об отказе Боярского от роли, сам Юнгвальд-Хилькевич в своих интервью подтверждает, что пробы состоялись, но результат не удовлетворил режиссера. В итоге, Боярский сыграл роль коварного Фернана Мондего, и эта роль тоже стала заметной в его карьере. Неудача с Боярским поставила Юнгвальд-Хилькевича в затруднительное положение. Режиссер был на грани отказа от съемок, не находя подходящего актера на роль взрослого Дантеса. И здесь случай сыграл решающую роль.

Просматривая журнал "Театр", Юнгвальд-Хилькевич наткнулся на фотографию Виктора Авилова в роли Гамлета в постановке Театра на Юго-Западе. Эта фотография привлекла внимание режиссера, и он посетил спектакль. После просмотра Юнгвальд-Хилькевич понял, что нашел своего героя. Примечательно, что Виктор Авилов не имел профессионального актерского образования. Его путь в театр начался в 1974 году, когда, работав водителем, он стал участником самодеятельного театра Валерия Беляковича. Талант Авилова был замечен, и его пригласили в профессиональный Театр на Юго-Западе, где он с 1984 года играл Гамлета. Этот опыт оказался неоценимым для его работы над ролью графа Монте-Кристо.

На съемочной площадке "Узника замка Иф" Авилов поражал Юнгвальд-Хилькевича своим профессионализмом и полной отдачей роли. Режиссер отмечал его усердие и глубокое погружение в образ героя. Авилов тщательно готовился к каждой сцене, создавая особую атмосферу концентрации, что не могло не восхищать всех участников съемочного процесса. Его преданность роли, его способность передать сложные эмоции героя сделали его исполнение поистине незабываемым. Юнгвальд-Хилькевич не скрывал своего восхищения талантом Авилова, называя его "гением". Роль молодого Эдмона Дантеса в фильме исполнил Евгений Дворжецкий, также внёсший свой вклад в создание яркого и запоминающегося образа. Таким образом, фильм "Узник замка Иф" – это не просто экранизация классического романа, а история о творческом поиске, случайных встречах и неординарном таланте Виктора Авилова, который, благодаря своей преданности искусству и уникальной способности к превращению, создал один из самых ярких образов графа Монте-Кристо в истории кино. Фильм, снятый с участием французских кинематографистов, стал настоящим событием в своё время и до сих пор пользуется неизменной любовью зрителей.

А история его создания – это увлекательная загадка, полная неожиданных поворотов и случайных встреч, которые привели к появлению на экранах этого шедевра киноискусства.

Андрей Ташков: 8 лучших ролей в советском кино

Андрей Ташков появился на свет в семье, где отец, Евгений Ташков, был режиссером, а мать, Екатерина Савинова, – актрисой. Однако, несмотря на это, выбор актерской профессии для него был обусловлен влиянием друга детства. Прежде чем подать документы в Щукинское училище, он поделился своими планами с отцом. После непродолжительной беседы Евгений Иванович заметил, что если бы не видел в сыне таланта, то обязательно бы отговорил его от этой затеи, и даже дал совет относительно выбора произведений для вступительного экзамена.

Впервые Андрей Ташков оказался на съемочной площадке в 1973 году, когда по просьбе отца сыграл небольшую роль в фильме "Дети Ванюшина". За время работы в советском кино он принял участие в создании 15 картин, в большинстве из которых ему достались главные роли. На сегодняшний день в его фильмографии насчитывается более ста ролей в кино и работ по озвучиванию.

30 июля заслуженный артист РФ Андрей Ташков отмечает свой день рождения. Мы искренне поздравляем Андрея Евгеньевича, желаем крепкого здоровья, новых интересных ролей и всего наилучшего! В честь этого события предлагаем вспомнить наиболее запоминающиеся его работы в советских фильмах.

"Сыщик" (1979) – роль Жени Кулика. После службы в армии, Женя Кулик планирует поступить в юридический институт. Однако в день вступительного экзамена, демонстрируя боевой прием абитуриенту, он случайно вылетает из окна здания. Отложив поступление, Женя устраивается на службу в милицию, мечтая о захватывающих операциях, подобных тем, что показывают в кино.

"Сашка" (1981) – роль Сашки. В 1942 году, во время ожесточенных боев под Ржевом, молодой деревенский парень Сашка, отслуживший всего два месяца, впервые вступает в ближний бой с противником и берет в плен немецкого солдата. Теперь ему предстоит доставить пленного в штаб.

"Подросток" (1983) – роль Аркадия Долгорукого. После окончания гимназии в Москве, Аркадий Долгорукий, внебрачный сын дворянина Версилова, приезжает в Санкт-Петербург. Юноше, чувствующему себя обиженным судьбой, сложно найти общий язык с отцом, и он оказывается втянутым в различные интриги.

"Полевая гвардия Мозжухина" (1985) – роль Лешки Шаронова. Вернувшись в родную деревню после армии, Лешка Шаронов начинает работать механизатором в бригаде, организованной энтузиастом Федором Мозжухиным. Сначала парню и его товарищам приходится нелегко из-за высоких требований Мозжухина и напряженной работы, к тому же Лешке сложно наладить личную жизнь.

"Дорогой Эдисон!" (1986) – роль Виктора Одинцова. Молодой и перспективный ученый Виктор Одинцов, окончивший столичный вуз, неожиданно получает назначение в институт в отдаленном Реченске. Ему объясняют, что престижные места не достаются "простым людям", и начинать карьеру придется в провинции.

"Беспредел" (1989) – роль Юры Калганова. Юрия Колганова приговаривают к четырем годам лишения свободы за драку, и он попадает в исправительную колонию. Его определяют в отряд, где правит авторитет по прозвищу Могол. Калгану не нравятся порядки, установленные в колонии, и власть Могола.

"Сердце не камень" (1989) – роль Ераста. Веру Филипповну выдали замуж за купца Каркунова в юном возрасте. После пятнадцати лет брака дни Каркунова сочтены, и его племянник мечтает заполучить наследство. Чтобы супруг ничего ей не оставил, нужно скомпрометировать Веру Филипповну, и для этой цели выбирают приказчика Ераста.

"Адвокат" (1990) – роль Павла Бешметьева. В провинциальном городке происходит преступление, в котором обвиняют Николая Варенцова. Капитан Рогалев фальсифицирует улики и запугивает свидетелей, чтобы быстро закрыть дело. Следователь Запарин советует тете Варенцова нанять столичного адвоката. Защищать парня соглашается Павел Бешметьев.