Представление фильмов через трейлеры — задача не всегда успешно выполняемая. Зачастую достойные киноленты оказываются в тени неудачных рекламных роликов, длящихся всего пару минут и не отражающих их подлинную ценность. Качественный трейлер способен заинтересовать зрителя и заинтриговать его, а выдающийся — еще и не раскрыть ключевые сюжетные повороты.
К сожалению, иногда трейлер может даже навредить восприятию, оттолкнув зрителей от просмотра хорошего фильма. Порой в трейлере демонстрируется слишком много информации о сюжете, что негативно сказывается на впечатлении от просмотра. В других случаях жанр или настроение фильма искажаются, чтобы обманным путем привлечь аудиторию, не передавая его истинный замысел. Нередко бывают ситуации, когда трейлеры оказываются лучше самих фильмов, которые они рекламируют, но случается и наоборот.
"Драйв"
Игра Райана Гослинга в фильме "Драйв" стала одной из ключевых в его карьере. Сюжет строится вокруг безымянного персонажа, которого играет Гослинг. Днем он работает каскадером в Голливуде, а ночью становится водителем, помогающим преступникам скрыться с места преступления. Когда главный герой пытается изменить свою полную опасностей жизнь ради любви, ему приходится обратиться к своей темной, жестокой стороне. Сам фильм "Драйв" представляет собой артхаусный боевик, где погони и драки отходят на второй план, уступая место развитию персонажей и трогательной истории любви. Тем не менее, трейлер не смог передать эту идею, представляя фильм как подобие "Форсажа" с Гослингом, который на тот момент был известен в основном как герой фильма "Дневник памяти". Неудачный монтаж трейлера и несоответствие его тона с настоящим содержанием "Драйва" вызвали большое разочарование.
"Бойцовский клуб"
Снятый по мотивам культового романа с тем же названием, "Бойцовский клуб" — это сложное для восприятия широкой аудиторией кино. В нем рассказывается история еще одного безымянного героя, чья жизнь меняется после встречи с Тайлером Дерденом, вдохновившим его на создание подпольного клуба для уличных драк.
Постепенно амбиции Тайлера растут, и хаос усиливается, когда недовольство его группы современной жизнью достигает критической точки. В трейлерах "Бойцовский клуб" был представлен, скорее, как эксцентричная и необычная комедия, подчеркивающая забавное взаимодействие между Эдвардом Нортоном и Брэдом Питтом. Хотя в фильме и присутствует юмор, трейлеры полностью проигнорировали более тревожные, драматические и даже абсурдные аспекты сюжета, вероятно, стремясь смягчить острые углы фильма для привлечения более широкой аудитории. Тем не менее, благодаря "сарафанному радио", "Бойцовский клуб" стал кинематографической классикой, которая, по признанию самого автора, даже превзошла книгу, на которой она основана.
"Грань будущего"
Том Круз — один из самых востребованных актеров Голливуда, на протяжении многих лет являющийся лицом захватывающих экшн-блокбастеров. В трейлерах его новый фильм "Грань будущего" был представлен как обычный научно-фантастический боевик, где Круз в экзоскелете сражается с CGI-инопланетянами. Удивительно, но рекламные материалы даже не упомянули, что "Грань будущего" основана на японском ранобэ "Всё, что тебе нужно, — это убивать". Зрители, решившие посмотреть фильм, несмотря на посредственный трейлер, открыли для себя одну из самых недооцененных работ Круза. Это умный боевик о временной петле с захватывающими боевыми сценами, напоминающими ожившее аниме. Прекрасная химия между Томом Крузом и Эмили Блант осталась совершенно незамеченной в неудачном трейлере, который не смог должным образом представить концепцию "Дня сурка" на фоне войны с инопланетянами, с захватывающим миром и спецэффектами.
"Трансформеры: Начало"
Будучи последней частью давно критикуемой франшизы о Трансформерах, "Начало" столкнулось с множеством негативных ожиданий, и перед фильмом стояла задача убедить широкую аудиторию дать шанс новой версии конфликта Автоботов и Десептиконов. Действие приквела разворачивается на Кибертроне и повествует о зарождении дружбы между Оптимусом Праймом и Мегатроном, а также об их последующем конфликте, когда они еще были известны как Орион Пакс и D-16. К сожалению, трейлеры не смогли раскрыть идеологическое противостояние, лежащее в основе фильма. Вместо этого большая часть рекламных материалов была сосредоточена на шутках и комических выходках Бамблби или на манере подачи Криса Хемсворта в стиле киновселенной Marvel. Пытаясь не рисковать, неудачная реклама, по иронии судьбы, привела к низким кассовым сборам отличного анимационного фильма.
"Как приручить дракона"
У DreamWorks часто возникают проблемы с маркетинговым продвижением своих фильмов. "Кунг-фу Панда" — еще один яркий пример трейлера, не передающего гениальность самого фильма. Однако случай с "Как приручить дракона" оказался еще более вопиющим, поскольку трейлер превратил трогательную историю о дружбе с животным в нечто обыденное и банальное. Трейлер слишком сильно акцентировал внимание на остроумных спорах между Иккингом и его друзьями-викингами, полностью игнорируя тонкие моменты его попыток примирить викингов и драконов.
Сцены, в которых Иккинг неуклюже учится летать на Беззубике, тоже были слишком затянуты, наполняя трейлер множеством комичных криков и восклицаний, что создавало впечатление поверхностности и шаблонности фильма. Истинная глубина и сложность сюжета просто отсутствовали в трейлере.
"Марсианин"
Иногда трейлер бывает плох не потому, что неверно представляет фильм, а потому, что делает это слишком хорошо. Астронавт Марк Уотни оказывается один на Марсе после неудачной миссии и должен найти способ выжить в ожидании спасательной экспедиции, одновременно пытаясь установить связь с NASA на Земле. В фильме большое внимание уделяется реалистичности, что превращает историю выживания в захватывающее приключение. Проблема трейлера к фильму "Марсианин" заключается в том, что он, по сути, пересказывает весь сюжет шаг за шагом, что делает просмотр самого фильма… излишним? Начиная с инцидента, из-за которого Марк оказывается на красной планете, и заканчивая открытием способа выращивания еды и нелегальной спасательной миссией его команды, идущей вразрез с приказами NASA, — практически все ключевые моменты сюжета были раскрыты в трейлере. По сути, трейлер сыграл роль краткого пересказа, а сам фильм стал лишь более углубленным изучением показанных событий.
"Эверест"
Похоже, что фильмы, основанные на захватывающих историях выживания, особенно сложно рекламировать, что доказывают как "Марсианин", так и более приземленные истории о приключениях, такие как "Эверест". Основанный на реальной трагедии 1996 года на горе Эверест, фильм переплетает истории двух конкурирующих экспедиций, которые вынуждены сотрудничать, чтобы справиться с одновременным воздействием опасных погодных условий и медицинских проблем. "Эверест" — это сдержанная и вдумчивая история выживания, в которой основное внимание уделяется скорее отношениям между персонажами, чем самой горе. Но рекламный отдел фильма не мог позволить такой камерной истории существовать самостоятельно. Трейлер представил "Эверест" как высокобюджетный 3D-фильм-катастрофу, больше похожий на что-то вроде "Разлома Сан-Андреас" или "Смерча". Стремясь сделать фильм более привлекательным для широкой публики, "Эверест" был представлен как гораздо более шаблонный фильм, чем он есть на самом деле.
"Схватка"
Еще один пример фильма о выживании, который был неверно представлен в рекламе, — "Схватка" с Лиамом Нисоном, трейлер которого оказался очень неточным. Этот тихий и созерцательный фильм рассказывает о Нисоне в роли подавленного стрелка, работающего на нефтяной вышке на Аляске, защищающего своих коллег от частых нападений серых волков. Когда самолет, на котором он летел домой, терпит крушение, он оказывается во главе группы выживших, пытаясь привести их к спасению, отбиваясь от нападений еще более свирепых волков. Соответствуя своему названию, "Схватка" — довольно мрачный фильм, в котором Лиам Нисон демонстрирует актерское мастерство, а его герой и его команда сталкиваются с депрессией, нигилизмом и апатией, которые атакуют так же безжалостно, как и сами волки. Однако трейлеры представили фильм как простой боевик, в котором Нисон расправляется с ордами волков, используя самодельный кастет. На самом деле этот момент появляется лишь в последние секунды фильма и в гораздо более мрачном контексте.