Кевин Бейкон принадлежит к числу актёров, открыто признавших свой переход на второстепенные роли. Артист неоднократно заявлял, что в определённый момент осознал: главные роли – не его стихия. Если вовремя не сменить фокус на второстепенные образы, есть риск упустить возможность сотрудничать с талантливыми режиссёрами и участвовать в масштабных проектах, застряв в фильмах без перспектив. Начало карьеры Бейкона было стремительным. Работая в театре, он начал посещать кинопробы, и его с готовностью утверждали на роли. В первые годы он снялся в нескольких коммерчески успешных фильмах, таких как "Зверинец" и первая часть франшизы "Пятница, 13-е". Естественно, в период становления его карьеры было множество проектов и сериалов, например фильмы "Дар", "Начать с начала", "Герой поневоле" и сериалы "В поисках завтрашнего дня", "Путеводный свет".
В 1982 году Бейкон получил роль в популярной комедии "Закусочная", где исполнил одну из ключевых ролей. Вскоре после этого актёру предложили ещё одну главную мужскую роль в фильме Джона Карпентера "Кристина". Изначально на эту роль планировали пригласить Тома Круза, но из-за изменений в графике съёмок другого проекта Том отказался. Тогда Бейкон решил попытать удачу и пришёл на прослушивание. Продюсеры сразу заинтересовались им, так как им нужен был актёр, напоминающий героя из "Закусочной". Однако в итоге от роли в "Кристине" Бейкон довольно быстро отказался. По его словам, его агент убедил его, что стоит обратить внимание на проект "Свободные".
В итоге в 1984 году он получил судьбоносную для себя роль в фильме "Свободные". Если ориентироваться на количество оценок на "Кинопоиске", то в России фильм "Свободные" не так популярен. Однако в США это огромный кассовый успех, хотя культовым его, возможно, назвать сложно, разве что в определённых кругах. В фильме было много танцевальных сцен, и Кевин, как ни старался, не мог овладеть некоторыми движениями. Проблему решили с помощью четырёх дублёров. Позднее Бейкон рассказывал, что в общественных местах он часто платил диджеям, чтобы те не ставили музыку из "Свободных". Иначе посетители начинали требовать от него танцев, а ему не хотелось объяснять, что в большинстве сцен танцевал не он.
На производство "Свободных" было потрачено 7,5 миллиона долларов, а в американском прокате фильм собрал 81 миллион. Бейкон стал одним из самых востребованных актёров Голливуда того времени. Но, по его собственному мнению, именно здесь он совершил ошибку. Он начал отказываться от ролей, которые казались ему похожими на образы из "Свободных" или "Закусочной". Он стремился продемонстрировать свой разносторонний талант. Например, он отказался от мелодрамы "Что случилось прошлой ночью", которая впоследствии имела огромный кассовый успех. Вместо этого он выбрал фильмы "Брокер" и "Конец пути", которые провалились в прокате. И количество предложений начало сокращаться.
После нескольких неудачных проектов, таких как "Адвокат для убийцы" и "Большая картина", Бейкон оказался в непростой ситуации. Именно тогда он согласился сняться в фильме "Дрожь земли". Сам он не верил в успех проекта и считал его провальным, полагая, что эта роль окончательно разрушит его карьеру. хотя, по моему мнению, фильм очень классный, и я лично пересматривал его не раз, но только первую часть.
"Дрожь земли" действительно не завоевала широкую популярность в прокате: при бюджете в 7 миллионов долларов фильм собрал всего 16 миллионов. Однако позднее он стал популярен на видео. А Кевина спасла роль второго плана в фильме "Коматозники". После этого он решил, что его будущее – в ярких второстепенных ролях. Он начал активно участвовать в пробах, выбирая проекты, где требовался запоминающийся персонаж на втором плане. Полоса кассовых неудач неожиданно закончилась.
Далее Бейкон снялся в фильмах "Далласский клуб покупателей", "Несколько хороших парней" и "Дикий", а также в сериалах "Фрейзер" и "Без ума от тебя". По его словам, эти проекты оказали положительное влияние на его карьеру. Ему предложили роли в фильмах "Спящие" и "Аполлон 13", которые собрали огромные кассовые сборы. Здесь же хочу отметить фильм "Убийство первой степени".
Неудачи всё же случались в его карьере, как и у многих актёров. Когда Бейкон пытался вернуться к главным ролям, как, например, в "Отзвуках эха", фильмы часто не имели успеха в прокате. Зато проекты второго плана, такие как "Дикость", где он также выступил продюсером, демонстрировали отличные результаты. В "Дикости" произошёл забавный случай: сцена с полной наготой Бейкона попала в фильм случайно. Снимали несколько дублей сцены с броском полотенца, и в одном из них полотенце не прикрыло актёра. Монтажёр Елена Маганини заметила этот дубль и предложила режиссёру Джону Макнортону использовать его. Бейкон, не видя кадров, согласился, полагаясь на слова режиссёра о том, что сцена выглядит "прекрасно". Позднее, увидев готовый фильм, он был возмущён, но ничего изменить не смог, так как сам, будучи продюсером, дал на это согласие.
С этого момента актёр осознал, что ему больше подходят роли второго плана, и к нему вернулась удача. Хотя в период с 1998 по 2002 год у актёра было много проектов, в том числе и фильмов, где он исполнял главную роль. Возьмём, к примеру, фильм "Невидимка" 2000-го года. По моему мнению, это очень сильный фильм со спецэффектами на высоком уровне. Смотрел его несколько раз. Но фильм считается провальным, так как при бюджете в 95 миллионов долларов в прокате собрали всего 73 миллиона долларов.
Далее успешной в карьере актёра считается роль в фильме "Таинственная река", изначально предназначавшаяся Майклу Китону, но доставшаяся Бейкону после ссоры Китона с режиссёром Клинтом Иствудом. Бейкон согласился с любым видением Иствуда и получил роль в этом фильме. Также у него были и проходные фильмы, такие как "Пещерный человек", "Там, где скрывается правда", и тому подобное. Но хочется отметить и успешные проекты, например: "Смертный приговор", "Люди Икс: Первый класс".
Сегодня Кевин Бейкон напоминает Вуди Харрельсона: он часто появляется на втором плане в кино, но больше тяготеет к сериалам, где ему предлагают главные роли. Недавно один такой сериал закрыли, так как в 67 лет Бейкон уже не привлекает зрителей в главных ролях. Однако он не расстраивается: в хоррорах его любят в ролях пугающих злодеев, и он регулярно играет подобных персонажей, например, в фильме "Токсичный мститель".
Многие актёры, вероятно, сожалеют о том, что не стали Томом Крузом или Брэдом Питтом. Но Бейкон не опустился на дно. Кто-то решает уйти из профессии, а кто-то, как он, выбирает второстепенные роли в качественных фильмах. Не для всех сомнительная слава на первом плане важнее хороших ролей второго или третьего плана. А возможно, не всем за эту сомнительную славу платят достаточно, чтобы закрыть на это глаза.